Владимир Макаренко  

Владимир Макаренко родился 5 сентября 1979 года в городе Клин Московской области, в 1996 г. получил «красный» диплом по специальности «художник-дизайнера на базе средней школы. В 1998 г. закончил Тверской худ. лицей №12 по специальности «Батик». В 2001 г. познакомился с В. Слетовым. Открылся новый мир, мир камня.

*****************************************************************
_________________________________________________________________

В.С. Макаренко
Дорога к камню

"Природа столь жё неустанно творит новые формы, как художник воспроизводит их"
П.М.Бицилли


Рисовать я начал школьником. Первые работы — карандашная графика. Старался приблизить рисунок к природе. Нравилось рисовать все, что радовало глаз.
Учился в 12 художественном лицее в Твери, где в основном поощряли «искания», связанные с фантазией, эклектикой и стилизацией. Объяснение — престиж. "Доискался" так, что интерес к природе стал падать. «Глаз не лежал». Я начал скучать. Благодаря оптимизму я искал, надеясь, что найду. И нашел.
Вот вместе со своей девушкой на КЛИО. Она ходит — ищет подарок. А меня привлекли кристаллы кварца. достал ручку и тетрадь и просто начал рисовать. «Посмотри, какие разные грани, а вот углы между ними всегда постоянные», — сказал мне один из посетителей, им оказался В. Слётов. Разговорились, познакомились.

Оказавшись в гостях у Слётова, я увидел целый музей. Кругом камни — большие и маленькие. Разнообразие цвета и форм. На стене тоже камни — рисунки. Глаз невозможно оторвать. Вот оно — тонкость, живость, эмоциональность и отличная техника. Удивился, узнав, что Виктор не учился рисовать. И все-таки, как? — «Меня научил камень, а изображение само приходит», — сказал он.

Первые пробы пера. Первые камни. Первые проблемы. Пытаюсь изобразить камень, основываясь на чертежах и схемах. Использую основные изобразительные приемы, исходя из лицейских "исканий". Получается нечто, сродни карикатуре. Форма и объем есть. Камня нет. Держу в руках и вижу другое. «Почему?» — спрашиваю у Виктора. — «Ты подстраиваешь камень под технику. Попробуй наоборот!» — ответил он.
Находясь среди камней, долго их разглядывая, думаешь. Первый удачный рисунок — это Морион. Первый камень, позволивший себя нарисовать. Долго держал его в руках, вертел, изучал. И понял. Я рисовал бездумно, не глядя на камень. Не понимал, не видел его.

Однажды, взяв в руки кристалл мориона, я мысленно попросил его помочь мне. Я никогда не забуду этого чувства. Морион лежал на моей правой руке. Закрыл глаза. Попросил его и ... Он ответил! Это было как стоп-кадр. Промелькнул его образ во всех деталях, подробностях. Он был огромен. Открыл глаза и, держа морион в руке, стал рисовать. И вот, как из тумана, постепенно, стал выплывать увиденный образ.
Конечно, изображение получилось не совсем таким, но это уже был шаг вперед. Я научился чувствовать. Кристалл открыл во мне новую способность — видеть образ. Виктор узнал в рисунке оригинал. Камень Морион.
Дальше — больше. Интерес к камням стал расти. Виктор дает книги о камне, самые интересные А.Е. Ферсмана. Рассказывает о В. Степанове, Ю. Дымкове. «Рисуй познавая и познавая рисуй. Старайся в рисунке показать то, что видишь, чувствуешь. Захочешь - получится!» - слова В. Слётова. Мои новые работы радовали Виктора все больше, и однажды он предложил сделать серию совместных работ. Через камень я нашел друга, через друга я подружился с камнем.

Серии работ, сделанные совместно, оказались чем-то новым и качественно особенным. Мы поняли, что только объединив наши усилия в совместном творчестве, мы в состоянии создавать работы такого высокого уровня, который недоступен ни одному из нас в отдельности. Более того, мы едины в ощущении, что это далеко не предел возможного. Уверенность в правильности, в нужности поставленных задач и выработанного нами нестандартного способа их совместного решения придает новые силы и открывает безбрежные горизонты в творчестве и в познании.

Рисовать камни сложно. Не легче портрета человека - нужно знать пластическую анатомию, найти удачное движение, понять характер. Как с камнем? Учебник минералогии дает сведения: названия, свойства, чертежи кристаллов. Все это нужно знать. Основываясь на этом, можно адекватно изобразить камень? Нет! Рисунок на уровне схемы или чертежа - что портрет человека, выполненный с его изваяния. Да, это будет человек, но узнаем ли мы его? Нет! Только пообщавшись с ним, разобравшись в его характере, можно узнаваемо его изобразить. Иной художник сделает Вам портрет за несколько минут. Посмотрите на изображение, на другие портреты этого художника. Все какие-то усредненные, с одинаковыми глазами и все друг на друга похожи. С камнем дело ничуть не проще - с ходу не нарисуешь!

У каждого камня - свой неповторимый образ. Работа удается только тогда, когда удается найти к нему особый подход, который поможет ему «заговорить», и только только изображение получается ясным и адекватным. Таким, каким открыл мне Виктор, - как застывшую музыку, как живую сущность неживой природы.

Уважаемые гости! Сайт Проекта "Рисуя Минералы" находится теперь по адресу http://www.mindraw.org/


Rambler's Top100 На ГЛАВНУЮ >>


Хостинг от uCoz